http://ne-merlin.livejournal.com/ ([identity profile] ne-merlin.livejournal.com) wrote in [community profile] deti_trawmatiki2012-05-29 01:43 pm

Меня спас муж

Замуж я вышла рано, в 18. Вообще год 18-летия был очень результативный для меня. Я окончила училище и получила диплом, красный ))) По распеределению я вышла на работу и даже получила небольшую квартирку там, на новом месте работы. Родила ребенка, вышла замуж и переехала жить к свекрам, т.к. это тогда казалось разумным. 
Я принесла в дом родителей мужа свой опыт общения в семейной жизни. 
В моей семье если мать была чем-то недовольна, она замолкала и наказывала молчанием повинившегося так долго как считала нужным. Провинившийся должен был сам понять и осознать свою вину, загладить ее и вымолить прощение. Мой отец часами стоял на коленях пред кроватью матери. А утром она фыркала: что он себе думает, мне не нужно это стоянке, я не икона, мне нужно, чтобы он осознал и исправился, чтобы искренне покаялся в проступке. Думаю многие здесь понимают о чем я. Кто-то предпочел бы открытый скандал и порку или горох, а кто-то отдал бы все на свете за такое молчание. Мои братья ушли в чтение и шахматы, прежде чем смогли покинуть дом с мыслью никогда не возвращаться. Я читала, вязала, пропадала в кружках и с подрубками на улице.
Но вернемся к моей молодой семье. 
Мы поссорились с мужем. И я замолчала. Но как молчать в семье свекров? Это не приемлемо. И стыдно и не удобно. Я ходила и думала-думала-думала как тут быть? Как выйти из этого не простого положения?
 Как вдруг муж подошел ко мне и поцеловал, поцелуй был нежный, он целовал меня так, будто ничего не случилось. На мой писк: но мы же поссорились! Он ответил: ну и что? 
- Но как же, теперь мы должны дуться друг на друга?
-  С какой стати? Ну поссорились, выянили отношения, можно жить дальше. 
Так я узнала, что даже после ссоры жить вместе хорошо. А еще я поняла, что не хочу ссориться и молчать и дуться, что это скупо и не интересно и надуманно. Я поняла, как много потеряла мать и мы из-за ее методов воспитания. 

[identity profile] fatenata.livejournal.com 2012-05-29 10:07 am (UTC)(link)
Ваш муж оказался удивительно чутким и разумным человеком, а учитывая ваш юный возраст, я думаю он примерно одного с Вами возраста - это вообще удивительно: такая осознанность и способность к эмпатии! Такие моменты действительно, исцеляют, достают до самых глубоких ран. Я очень рада, что у Вас есть такой положительный опыт.

[identity profile] chibych.livejournal.com 2012-05-29 10:24 am (UTC)(link)
совершенно согласна. И кстати, этот опыт может научить, как реагировать на бойкоты матери...

Re: Нет, не научит

[identity profile] chibych.livejournal.com 2012-05-29 06:14 pm (UTC)(link)
хорошо, буду ждать.

[identity profile] chibych.livejournal.com 2012-05-29 10:22 am (UTC)(link)
оооо, какая знакомая методика))) моя тоже так) и юо сих пор - что-то не по ней - бах! обиделась и бросила трубку с сообщением - разговор окончен!.. и молчит потом. Я раньше злилась на нее за это и сестры злились, а теперь мы ее воспринимаем как нашего младшего ребенка) я тут же перезваниваю, она, славБог, берет трубку и пыхтит в нее обиженно))) точно дитя))) а я ей говорю - ма, ну чего ты) ну как маленькая, честное слово) ну не могу я сейчас.. я приеду попозже.. хорошо?)... великовозрастное дитя смягчается и холодно, чтобы сохранить лицо, но соглашается. А через 5 минут звонит и что-то спрашивает совершенно спокойно, как будто и не обижалась)

[identity profile] snigur-v.livejournal.com 2012-05-29 11:59 am (UTC)(link)
Вот здорово, да. Молодцы!

[identity profile] marina-nif.livejournal.com 2012-05-29 03:15 pm (UTC)(link)
У меня было похоже, но немного наоборот: я только от мужа узнала, что можно ссориться без истерик, скандалов и криков. Для меня это было потрясением.

[identity profile] anastasija ruvimova (from livejournal.com) 2012-05-29 04:46 pm (UTC)(link)
как-то потеплело..
для меня помнится было большим открытием в отношениях, что даже если я в чем-то не оправдала ожидания и не соответствую идеалу - это еще не повод отвергать и бросать меня. Я была очень удивлена, когда это обнаружила)
Edited 2012-05-29 16:47 (UTC)

[identity profile] julia filatowa (from livejournal.com) 2012-05-29 05:11 pm (UTC)(link)
Да, было похожее.

Re: Три дня, да?

[identity profile] anastasija ruvimova (from livejournal.com) 2012-05-29 05:28 pm (UTC)(link)
ну что-то вроде.. народные метОды воспитания девочек.
еще стандартная пугалка - будешь плохо убираться, готовить, учиться - замуж ни кто не возьмет. Не будешь вымывать пыль в углу - муж косой будет (ну он косой будет, а не я - че расстраиваться-то?) - за такой "нигилизм" была бита)
Edited 2012-05-29 17:53 (UTC)

Re: Три дня, да?

[identity profile] anastasija ruvimova (from livejournal.com) 2012-05-30 07:53 am (UTC)(link)
ну да , в свое время в результате насаженного наикривейшего представления о отношениях м-ж , я просто выбрала менее загаженные альтернативные. Благо была возможность выбора.
Иначе - не известно, как бы сложилось - м.б. повезло с мужчиной, а может быть и нет.
(deleted comment)

[identity profile] bukva-chu.livejournal.com 2012-05-29 07:46 pm (UTC)(link)
Чуткие мужья - наше все!:)

[identity profile] me-v01.livejournal.com 2012-05-29 07:51 pm (UTC)(link)
Вы - молодец:) Подобный положительный опыт греет душу...)

[identity profile] garptiza.livejournal.com 2012-05-29 08:38 pm (UTC)(link)
честно говоря, во всей этой истории мне жаль вашу маму. она не виновата, что так реагирует и выражает свою обиду - и уж тем более вас этому не учила, вы сами стали повторять. скорее всего у нее тоже были психологические травмы в детстве, которые другим способом она не научилась выражать и ее муж не додумался поступить, так же как ваш, вам повезло больше.

[identity profile] a-ll-ka.livejournal.com 2012-05-29 09:03 pm (UTC)(link)
Не думаю,что её мать приняла бы такое примирение.Она явно получала удовольствие от этих стояний на коленях перед ней.

[identity profile] garptiza.livejournal.com 2012-05-30 08:12 am (UTC)(link)
нда... в этой женщине я почему то увидела себя...

[identity profile] garptiza.livejournal.com 2012-05-30 10:51 am (UTC)(link)
всмысле? пойти повеситься чтоли?

[identity profile] garptiza.livejournal.com 2012-05-30 09:15 pm (UTC)(link)
да нет, я видимо тоже не поняла) просто это часть личности и не понятно как можно избавиться от части себя...

[identity profile] las-branquias.livejournal.com 2012-06-02 03:33 pm (UTC)(link)
Вы меня простите, но можно. Как-то тут многие избавляются от забитых, зашуганных, не верящих людям, ненавидящих и т.д. частей. Так и от всех других "неполезных" тоже вполне можно. Ну, если не избавиться, то научиться функционировать корректно, что ли. Постепенно, с помощью психотерапии, друзей, близких.
Если это, конечно, нужно.

[identity profile] sorcino.livejournal.com 2012-05-30 10:12 pm (UTC)(link)
Вам очень повезло - вы были не одна против этого.
И да, "не верю, что осознал, ты лицемеришь, не прощаю". И не прощала никогда - она снисходила, не в силах якобы видеть моих слез. Но проступок не прощался. Просто амнистировался.

[identity profile] a-ll-ka.livejournal.com 2012-05-29 09:01 pm (UTC)(link)
Какое неожиданное окончание)) Очень радует

[identity profile] medusa729.livejournal.com 2012-05-30 04:12 am (UTC)(link)
Я тоже очень тяжело переживаю ссоры - сразу замыкаюсь, молчу, ухожу в глухую оборону, сама первой подойти не могу мириться, хотя отходчивая. И мой муж (к слову, довольно сдержанный в чувствах) где-то на второй год совместной жизни сам стал делать первый шаг, как-то он это понял и научился. Теперь я учусь у него.

[identity profile] noosed-bird.livejournal.com 2012-05-30 05:18 am (UTC)(link)
Да, очень знакомо.
Еще учась в школе я могла неделями не общаться с мамой. Спустя долгое время после ссоры можно было подойти и с дрожащим подбородком выпросить прощение (за недели я могла уже и забыть - за что?). Если мама заговаривала первой, то мне потом это ставилось в вину - "бессердечная, даже не подошла, а сколько мама пережила за эти дни???".
Муж искренне удивился, что можно не разговаривать дольше 5 минут. Ну не сошлись во мнении - такое бывает. Но жить как-то надо вместе? Тогда забыли - вернемся к разговору позже.

Сейчас у меня двое мальчишек - они маленькие и чудесные. Мне очень сложно представить, что они лягут спать вечером, а я не подойду, чтобы почитать книжку/спеть песенку/поцеловать на ночь, но буду с видом королевы ждать раскаянья в проступке. Им-то каково будет засыпать с мыслями, что мама обиделась?

[identity profile] noosed-bird.livejournal.com 2012-05-30 08:18 am (UTC)(link)
Очень Вас понимаю :(
А вот для меня всегда непросто сесть и поиграть с детьми. Я могу читать книжку, могу их кормить, мыть в душе. А валяться и беситься с игрушками не могу - сразу нахожу для себя предлоги, типа "посуда же еще грязная", "белье надо развесить".
Муж делает это легко и непринужденно - они постоянно выдумывают новые игры, изобретают словечки. А моя игра с конструктором Лего, например, заканчивается тем, что я собираю идеально выверенный по пропорциям и цветам домик, а мальчишки рядом кувыркаются друг с другом.
Спасибо Вам за пост - мужья зачастую, действительно, очень правильно реагируют на ситуацию. Уверена, что такими стараниями можно вывести человека на какой-то другой уровень взаимоотношений.
Edited 2012-05-30 08:20 (UTC)

[identity profile] las-branquias.livejournal.com 2012-06-02 03:37 pm (UTC)(link)
А моя игра с конструктором Лего, например, заканчивается тем, что я собираю идеально выверенный по пропорциям и цветам домик, а мальчишки рядом кувыркаются друг с другом. Ну вот в точности я. Мда. Только моему не с кем кувыркаться, поэтому он принимает участие. И каааааких усилий мне стоит не рявкнуть на него, а сообразить, что он маленький мальчик, которому не нужна готовая лего-машинка, а нужна живая мама. И плевать три раза на то, что там в результате сборки выйдет.
Тяжеловато после 30 лет начинать учиться бывать ребёнком.

[identity profile] las-branquias.livejournal.com 2012-06-02 03:38 pm (UTC)(link)
Замечательный муж, очень позитивный пост, спасибо.

[identity profile] mimozal.livejournal.com 2012-06-13 09:23 pm (UTC)(link)
Вам повезло с мужем ,Муж действительно молодец.
Вы знаете мне тоже повезло с мужем это единственный человек который меня полюбил такую как я есть и окружил заботой я с ним познокомилась когда мне было 15 лет и вот же 21 год вместе Он моя стена между матерью и мной я знаю что могу только за него спрятаться когда она свой гнев изливать начинает